Воспитание ребенка

Почему бы не дать себе возможность стать настоящим творцом? Вот только творить стоит не ребенка по образу и подобию своему, а совместную жизнь с ним, общее пространство любви и понимания. Но для того, чтобы почувствовать себя творцом, необходимо… А что, собственно, нужно?


Важно с самого начала понимать: то, каким ребенок вырастет и как будет жить, безусловно, ценно не только для его родителей, но и для самого ребенка и для людей, которые будут потом с ним общаться и быть рядом.

Для начала — простое наблюдение из жизни. Оглянитесь вокруг себя, приглядитесь к людям, знакомым семьям, детям и их родителям… Если хорошо будете глядеть, то обнаружите, скорее всего, вот что: те из взрослых, кто без тревог, спокойно и с удовольствием несет свой родительский крест (кстати, не считая его и крестом вовсе), как правило, и к себе, к своей жизни относятся позитивно и оптимистично, без лишней критики, но и без демонстративного самолюбования.

Да и к людям вообще эти счастливцы, скорее, благосклонны и снисходительны. От них можно услышать и „Кто не без греха", и „У каждого свои недостатки", и еще много других, греющих душу и примиряющих с действительностью присловий, бродячих истин.

Знающие люди, историки культуры, пишут, что один из вариантов перевода известной библейской фразы „Возлюби ближнего своего, как самого себя" звучит так: „Возлюби ближнего своего, он такой же, как ты". Некоторые считают, что этот вариант гораздо ближе к истине. И акцент тут другой: не на себе, любимом, а на подобии, на чувстве близости к другому человеку. „Он такой же, как ты", а значит, так же страдает, так же любит, так же хочет тепла и близости.

Если мы себе позволяем желать любви, тепла и близости, то и ближнему („такому же, как ты" позволим, позволим и собственному ребенку, с самого первого дня.

Давайте не будем думать об абстрактных правилах и вспоминать воспитательные и гигиенические концепции, в которых считается вредным то одно, то другое. Это они нам диктуют: держать малютку в условиях жесткого режима, на руки не брать, кормить по часам. Лучше мы с вами будем руководствоваться самым простым сочувствием. Хорошо ли мне было, когда я была маленькой, когда меня оставляли одну плакать в комнате? Даже тогда, когда мне было 5 лет, а не шесть месяцев? Чувствовала ли я себя счастливой, было ли мне уютно, когда мне приходилось засыпать самой, без сказки?

А суп или каша, которые надо было непременно доесть, потому что в это время у всех людей завтрак или обед? Лезла ли она в горло? А как бы мне было лежать одной в кроватке, если бы я почти ничего не видела, не умела самостоятельно передвигаться и даже сидеть? Не было бы мне там грустно и одиноко, хоть плачь?

Немного сочувствия и умения перевоплощаться (еще одно творческое свойство) — вот что нам нужно для ответов на эти вопросы. Когда можешь честно на них ответить, тогда, в общем-то, и неважно, какие воспитательные и гигиенические теории сейчас в почете, а какие — нет. И тогда не страшно ошибиться, сделать что-то не так, не по науке. Сама ошиблась — сама и поправлюсь. Не потому, что нарушила правила, а потому, что сердце подсказало, потому что возникло вдохновение.

И вот когда нам удается в таком состоянии быть, жить, тогда и вся информация про теории воспитания, про гигиену и про новые открытия педиатрической науки нам придется кстати, тогда нам легко выбирать, чему следовать, а что оставить без внимания. Тогда можно этой информацией пользоваться, как художник пользуется красками, как писатель — словами. Тогда жизнь рядом с ребенком становится творчеством, увлекательным путешествием в прекрасное будущее.

Детская психология

Обсудить у себя 4
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Inna Popovsky
Inna Popovsky
сейчас на сайте
Читателей: 5 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Женский клуб Пользователь клуба
все 5 Мои друзья